Страх в политике

Страх есть возможность свободы. Кто научился по-настоящему бояться, тот обучился высшему; действительность — легче возможности; нельзя обманывать действительность, которая хочет нас научить, бесчестно — пренебрегать страхом, который хочет спасти нас. Он вводит нас в проблематику через учение Гоббса, одного из основателей современной философии государства. Значительную часть лекции составляет реконструкция важного утверждения Гоббса, которое Гинзбург считает его центральным аргументом: Страх этот настолько велик, что не может быть приравнен к обычному испугу. Благоговейный трепет почитания превосходящей человека мощи примечателен тем, что вызывает его творение человеческое. Человек сам создает нечто страшное, и слов нашего языка не хватает, чтобы передать ужас преклонения перед ним. Учёное сообщение Гинзбурга содержит немало тонких наблюдений, но лишь в малой степени соотносится с современными дискуссиями о Гоббсе. Откликаясь на его речь, мы поставим три взаимосвязанных вопроса, отчасти инспирированных этими дискуссиями. Прежде всего, следует спросить, что на самом деле говорил Гоббс.

Шпаргалка: Философские взгляды Т. Гоббса

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия, начиная от Декарта и до Канта, многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Гоббс продолжает линию бэконовской философии, развивает ее сенсуализм и эмпиризм. Опора . Этот страх следует изгонять посредством знания.

При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса Как и большинство других прогрессивных мыслителей этой эпохи, Гоббс объективно был выразителем интересов капитализма, достигшего значительных успехов в Англии и некоторых других странах Европы.

Субъективно же он считал себя бескорыстным искателем истины, необходимой всему человеческому роду. Это последнее сохраняясь в непрерывном и неустанном возникновении знания, превосходит кратковременную силу любого другого плотского наслаждения". Только присущая Гоббсу самозабвенная преданность науке и философии позволила ему достичь тех значительных результатов в области философии, которые делают его труды и произведения интересными и поучительными до наших дней.

Томас Гоббс родился 5 апреля в года в Вестпорте, вблизи Мальмсбери, одного из значительных в то время городов Вильтского графства, на юге Англии. Его мать была крестьянского происхождения; отец сельский священник; его родственники занимались перчаточным ремеслом, довольно распространенным в этом графстве, Первоначально Гоббс свое образование получил в церковной школе, которую начал посещать с четырехлетнего возраста. Так как мальчик обнаруживал недюжинные способности и большую склонность к учебе, его определили в городскую школу, где он с успехом продолжал свое образование.

К четырнадцати годам Гоббс обладает уже древними языками настолько, что переводит"Медею" Еврепида в стихах на латинский язык. Пятнадцати лет он поступает в Оксфордский университет и по окончании получает университетский диплом, давший ему право заниматься педагогической работой и открывший путь к академической карьере. Но подобно большинству ведущих философских и научных умов того века - Декарту, Спинозе, Локку, Ньютону и другим - Гоббс в дальнейшим не был связан с университетами.

После окончания университета Гоббс становиться воспитателем одного из знатных аристократических семейств. В это время у него появляются связи среди правящих кругов, в том числе среди придворных кругов Англии.

Бизнес Материализм Бэкона прошел систематизацию и получил дальнейшее развитие в работах другого знаменитого философа английской буржуазии века — Томаса Гоббса — Систематизируя бэконовский материализм, Гоббс придал метафизическому материализму века классическую механистическую формулировку. Механистический материализм Томаса Гоббса Гоббс признавал материальность природы, первичность материи и вторичность сознания.

Как материалист, Гоббс решительно выступал против дуализма и идеализма.

Thomas Hobbes; —) — английский философ-материалист, всех их в страхе, они находятся состоянии, которое называется войной.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим. В пятнадцать лет Гоббс поступил в Оксфордский университет, где преподавалась схоластическая философия. Получив степень бакалавра, он приступает к чтению лекций по логике. Вскоре ему представляется возможность совершить продолжительное путешествие по Европе.

6. Политическое учение т. Гоббса.

Боялась я, и он пришел, Но страха было мало, Ведь я боялась столько лет, Что к страху нежность испытала. Эмили Дикинсон [19] После всякой великой битвы наступает великое отчаяние, в особенности когда речь идет о войне гражданской и повстанческой, ведется она словами или силой оружия; обе стороны чувствуют себя опустошенными. В отличие от проигравших, чье поражение служит им постоянным напоминанием об их невознагражденной жертве, принесенной в борьбе, победители страдают забывчивостью.

civil society in the views of Thomas Hobbes on law and the Причина страха, по мнению Гоббса, заключается в природном равенстве людей и взаимном.

Гоббса о государстве и праве. Томас Гоббс — английский философ, теоретик естественного права. В своих произведениях Гоббс высказывает мысль, что все люди равны, но они подвержены страхам, честолюбию и эгоизму. Человек человеку волк, поэтому неизбежна война всех против всех. Таково естественное состояние человека. Инстинкт самосохранения и разум человека помогают ему преодолеть естественное состояние и создать гарантии собственной безопасности.

Естественный закон запрещает человеку деятельность, пагубную для его жизни. Естественный закон — это закон мирного сосуществования людей. Для того чтобы провести его в жизнь, люди заключили между собой договор и обязаны следовать ему. По договору каждый отказывается от части своих прав и свобод в той мере, в какой потребуют интересы мира и справедливости.

Но для того чтобы естественный закон стал безусловным императивом, необходимо его закрепление позитивным законом.

Основные идеи Томаса Гоббса

Мееровский Борис Владимирович Глава . Учение о религии Изложение учения Гоббса о религии мы начнем с проблемы ее происхождения. Выражаясь современным языком, Гоббс был занят отысканием гносеологических и психологических корней религии.

Согласно Т. Гоббсу, страх («беспокойство о будущем») играет двоякую роль. С одной стороны, он стимулирует познавательную деятельность человека.

Теория общественного договора Т. Гоббса Томас Гоббс Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс Он разработал теорию общественного договора, послужившую основой современного учения о гражданском обществе. Исторические истоки этого учения специалисты видят в воззрениях древнеиндийских и китайских мыслителей. Так, ранние буддисты счи тали, что для искоренения социального неравенства, обмана и воровства, если они воцаряются в обществе, нужно выборным путем установить царскую власть, которая выполняла бы третейские функции.

Древний философ Мо-цзы развивал представление о договорном происхождении государства, возникшего по воле народа, который избрал царя и советников с целью положить конец разногласиям в обществе. Еще более развитые идеи мы находим у Эпикура, который учил, что люди, стремясь к общей пользе, вступают между собой в договорные отношения и устанавливают законы.

Лукреций изображал переход от естественного состояния к общественному как результат договора между людьми об избрании властей и учреждении законов. Когда государство создано и человеческое общество живет по определенным нормам, правилам и законам, кажется само собой разумеющимся, что так было всегда и что люди от рождения склонны к сотрудничеству. Так думали Платон и Аристотель.

Реферат: Философские взгляды Т. Гоббса

Общее спонсирование по завершению этой работы обеспечивалось Международным центром повышения квалификации в Нью-Йоркском университете; Институтом гуманитарных наук Вульфи в Бруклин-колледже; Конгрессом профессиональных кадров университета города Нью-Йорка; Центром места, культуры и политики в центре исследований университета города Нью-Йорка.

Части этой книги появлялись и в других изданиях. Огромная благодарность компетентному издателю, позволившему мне использовать следующий материал: :

тенденция рассматривать Гоббса как философа, считавшего человека ни от притязаний, ни от вожделений, ни от страха перед ближним, ни от.

Страх Неважно, насколько сильны орудия; не в них, господа судьи, находится настоящая сила. Не способность масс убивать других, но их великая готовность умереть — вот что обеспечивает в конечном итоге победу народного восстания. Лев Троцкий Томас Гоббс родился 5 апреля года, накануне вторжения испанской армады в Британию. Слухи о войне циркулировали по Англии уже несколько месяцев.

Ученые богословы погружались в книгу Откровения, убежденные в том, что Испания — это Антихрист и конец света близок. Страх предстоящей атаки был столь повсеместным, что из-за него у матери Гоббса могли быть преждевременные роды. Это была шутка, которую Гоббс и его почитатели любили повторять: Это не совсем так. Хотя страх, может быть, и ускорил появление Гоббса, эта эмоция уже долгое время была предметом изучения.

От Фукидида до Макиавелли о ней писал каждый, так что анализ Гоббса не был настолько оригинален, как он утверждал. Но и не так уж сильно он преувеличивал. Но больше, чем настояния Гоббса на центральном значении страха, дает нам его важнейший анализ, поскольку Гоббс был нацелен на проблему, которую мы связываем с нашей постмодернистской эпохой, но которая является такой же старой, как и сама современность; как государство или общество могут выживать, когда их граждане расходятся во мнениях часто весьма радикально относительно основных нравственных принципов?

Страх. История политической идеи (2)

Ты уже, вероятно, что-то слышал о великом Левиафане и тебя тянет почитать эту книгу? Это совершенно эзотерическая книга, и ее имманентная эзотерика увеличивается по мере того, как ты в нее вчитываешься. С одной стороны, нет ни одного курса, сколь бы краток он ни был, автор которого счел бы возможным обойти этого мыслителя. С другой — специальных работ, посвященных анализу воззрений Гоббса, довольно мало, а в отечественной литературе они отсутствуют практически вовсе.

Любопытно, что даже в том случае, когда специалист обращается к анализу сочинений Гоббса — например, когда почтенный отечественный историк философии В. Соколов [1] создает обширную вступительную статью к двухтомнику, почти исключительно состоящему из политических трактатов автора, то и тогда исследователь обстоятелен и любопытен только находясь на почве привычного — рассуждая об особенностях теории познания, онтологии или общей антропологии Гоббса — и, напротив, становится лишь аннотатором, обращаясь к суждениям английского философа о власти и праве.

Малышкин Е. В. Мышление, память и страх в метафизике Т. Гоббса Читая Гоббса, мы сталкиваемся со следующей проблемой: с одной стороны, все.

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу , который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим. В пятнадцать лет Гоббс поступил в Оксфордский университет, где преподавалась схоластическая философия. Получив степень бакалавра, он приступает к чтению лекций по логике. Вскоре ему представляется возможность совершить продолжительное путешествие по Европе. Его пребывание в Париже совпадает как раз с одним крупным событием, которое потрясло тогда Францию и которое произвело, несомненно, сильное впечатление на Гоббса:

Учение Т. Гоббса о государстве и праве.

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу , который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника.

Как и другие мыслители Нового времени, Т. Гоббс связывает успехи человечества с . «Вне государства владычество страстей, война, страх, бедность.

Общее спонсирование по завершению этой работы обеспечивалось Международным центром повышения квалификации в Нью-Йоркском университете; Институтом гуманитарных наук Вульфи в Бруклин-колледже; Конгрессом профессиональных кадров университета города Нью-Йорка; Центром места, культуры и политики в центре исследований университета города Нью-Йорка. Части этой книги появлялись и в других изданиях. Огромная благодарность компетентному издателю, позволившему мне использовать следующий материал: : , , .

21 , . 29, , . 67 , , . 94 , , . , . , : , Он оставил всякую надежду на Рай, но цепляется за большую надежду — вечного проклятия. Вирджиния Вулф Редко замечают, что страх — первая эмоция, которую испытывает человек в Библии.

Б. Рассел. ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ

И в последующие годы Гоббс был современником крупнейших политических событий века — английской революции, казни короля Стюарта , гражданской войны, протектората Кромвеля и реставрации Стюартов. После окончания университета, где он изучал в основном теологию и античную философию, Гоббс стал воспитателем в семье графа Кавендиша. Вместе с воспитанником он несколько раз посещает континентальную Европу, в частности Францию, Италию и Швейцарию.

Прежде чем говорить о теории Томаса Гоббса, предлагаем задуматься Говоря о сущности человеческого страха, Гоббс числе.

Кроме того, ее часто называют основополагающим текстом для становления либеральной идеологической парадигмы. И если с первым тезисом спорить сложно, то насчет второго все, как мне кажется, не так однозначно. Действительно, гоббсовская политическая философия представляет собой разрыв причем радикальный с теориями, бытовавшими в Средние Века, что роднит его с другим знаковым мыслителем, бросившим вызов средневековым теориям общества и власти - а именно, Никколо Макивелли, самая известная работа которого"Государь" вышла в самом конце Средних Веков, став своего рода стартовой точкой перехода от старых философских теорий к новым.

Если продолжить этот образный ряд, то можно сказать, что книга Джона Локка"Два трактата о правлении" стала конечной точкой этого переходного периода, задав новый стандарт, на который будут ориентироваться европейские мыслители. А в интервале между ними как раз и находится Томас Гоббс, мысль которого интересно рассматривать именно под этим углом - как промежуточный пункт на переходе от Макиавелли к Локку: После чтения его главного текста, надо сказать, не складывается впечатление, что Гоббс является либералом естественно, демократом он не является ни в коем виде - я бы мог назвать его, максимум, предтечей современного либерализма, но никак не одним из его основоположников локковские работы намного больше подходят для этого звания.

Но обо всем по порядку. Но для максимально точного понимания гоббсовских идей, конечно, необходимо ознакомиться с полным текстом. Центральная тема книги - изображение оптимального из всех возможных политического режима, и его обоснование. Ключевая метафора для понимания гоббсовской идеи - Левиафан, библейское чудовище, которое Гоббс называет"смертным Богом" и отождествляет с государством причем подчеркивая, что Левиафан есть"царь гордых", это важная ремарка. В первой части книги"О человеке" Гоббс исследует строительный материал, из которого состоит это смертное божество, а именно - человека и его особенности.

Во второй части"О государстве" Гоббс экстраполирует выводы первой части на сферу политического, обосновывая тем самым необходимость определенного типа политического режима - абсолютной монархии, установленной - это важнейшая деталь - с общего согласия подданных.

SPOOKY FLAMINGOS