Роль стереотипов в межкультурной коммуникации

Этноцентризм и культурный релятивизм. Этноцентризм — это тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной. Этноцентризм связан с ксенофобией — страхом, неприязнью к чужим взглядам и обычаям. Опубликованной в году. По его же мнению, культуру можно понять только на основе анализа ее собственных ценностей в ее собственном контексте. Такая точка зрения называется культурным релятивизмом. Читатели книги Самнера были потрясены, прочитав, что людоедство и детоубийство имели смысл в тех обществах, где практиковались подобные обычаи. Другой американский ученый — антрополог Рут Бенедикт усовершенствовала эту концепцию следующим образом: Ни одна ценность, ритуал или другие особенности данной культуры не могут быть вполне поняты, если рассматривать их в отдельности.

Этноцентризм и национализм

Этноцентризм и ксенофобия на примере пребывания в поликультурной среде………………………………………… Термин этноцентризм ввел в У. Самнер, полагавший, что люди имеют тенденцию видеть мир таким образом, чтобы своя группа оказывалась в центре всего, а все другие соизмерялись с ней или оценивались со ссылкой на нее. Этноцентризм— предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму ее традиций и ценностей.

справочников не содержит дефиниции термина «этнофобия», хотя в научной литературе он сила, которая может привести к этноцентризму.

Предыдущая 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека.

Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике. Этноцентризм часто сочетается с ксенофобией греч. Как и у животных, территориальное поведение связано с консолидацией группы как био социальной системы, распознаванием"своих" и"чужих", против которых направлено агонистическое поведение.

Таким образом, предпосылкой этноцентризма является внутригрупповая афилиация, приводящая к разделению мира на"своих" и"чужих","нас" и"их" рис. Внутригрупповая афилиация в свою очередь связывается в рамках биополитического подхода с первоначально внутрисемейными отношениями, с родственным альтруизмом. Недаром свою страну называют"родина","отчизна" тот же смысл имеет англ. - земля отцов , а слово"патриот" происходит от лат.

Особое значение в рамках современной биополитики имеют исследования конфликтов этнических групп племен, народностей, наций, групп наций, этнически гомогенных регионов — этноконфликты. Этноконфликты, тесно переплетаясь с межрелигиозной и межрегиональной враждой, в существенной мере заполняют собой международную политическую жизнь и на стыке ХХ и ХХ веков. Не гаснут долговременные очаги конфликтов в Чечне, Абхазии, Курдистане, на Ближнем Востоке и во многих других регионах планеты. Эти конфликты приобрели, как отмечено в предыдущем разделе, также и новую изошренную форму организованного международного терроризма.

Читать онлайн"Несостоявшаяся революция" автора Соловей Валерий Дмитриевич - - Страница 6

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Стереотипы описывают членов этнических групп, приписываются им или ассоциируются с ними.

«расизм», «этнофобия» и т.д. Проблемы Этноцентризм и национализм как социальные технологии и фобии подходы к изучению этнофобии.

Онлайн чтение Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т. Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются.

Поясним эту мысль на примере современной Франции. Исторически устойчивый галльский этноцентризм и быстро растущая среди французов этнофобия не превращают их, однако, в националистов. Оказывается, вполне можно быть этноцентристом и расистом, не будучи националистом. Аналогичное несовпадение характерно для современной России. Более того, большинство русских этнофобов настаивает на ужесточении политического и уголовного преследования любых националистических проявлений, не исключая русский национализм.

Ситуация не лишена парадоксальности: Различие между национализмом и перечисленными выше способами и формами выражения этнических чувств этнофобией, этноцентризмом, религиозной исключительностью, мессианизмом и т.

Этнические стереотипы. Этноцентризм и ксенофобия. Культурная экспансия.

Мир вокруг нас Приезжая в какую-нибудь страну, мы испытываем культурный шок, когда сталкиваемся с необычными, непривычными для нас традициями, образом жизни, менталитетом. Об этом хорошо написано в статье"Как подготовиться к культурному шоку в Америке? Там даётся такое определение: Он возникает как реакция на различия в привычных проявлениях жизнедеятельности: Что иностранцы о нас думают?

отношение к своей нации, оптимизм гордость любовь к родине, к своей нации (национализм), этнонигилизм этнофобия космополитизм этноцентризм.

Генезис этнократических идей В научной литературе по-разному исчисляется начало интереса к проблемам, которые впоследствии были отнесены к этнократии. Но даже независимо от этого факта, расизм продолжает свое существование. Сторонники четвертой группы теорий исходят из того, что этнократические тенденции были спровоцированы конфессиональным фактором. Десятки тысяч миссионеров двинулись нести слово Бога многочисленным племенам, народам, исповедующим различные религии — от тотемизма до буддизма и ислама.

И эта функция ими выполнялась небезупречно: Религия часто использовалась и используется как показатель особости: Этими событиями полна история человечества. Но всегда ли они выражали этнократические амбиции и намерения? Это видение проблемы обычно связывается с традицией Чикагской школы, сложившейся при изучении иммигрантов, а также с воспринятыми этнографическими и антропологическими подходами к исследованию национальных проблем. Современные концепции этнократии западная традиция Со второй половины в.

Глобализация и модерн рассматриваются как явления противоречивые: На новые реалии отозвался весь комплекс наук об обществе. Важную роль в обновлении этнополитических подходов сыграло новое понимание сферы политики, власти, государства, связанное с уменьшением в концепциях государства удельного веса функций господства, насилия.

Аномалии этнического самосознания: этноцентризм

Одна из серьезных методологических проблем понимания национализма состоит в девальвации и размывании самого этого понятия. Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т. Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются.

Поясним эту мысль на примере современной Франции. Исторически устойчивый галльский этноцентризм и быстро растущая среди французов этнофобия не превращают их, однако, в националистов. Оказывается, вполне можно быть этноцентристом и расистом, не будучи националистом.

В основе этноцентризма лежит ксенофобия (этнофобия): навязывание собственных культурных ценностей, представления о превосходстве и.

Индоктринация В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека. Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике.

Этноцентризм часто сочетается с ксенофобией греч. Как и у животных, территориальное поведение связано с консолидацией группы как био социальной системы, распознаванием"своих" и"чужих", против которых направлено агонистическое поведение.

О смыслах понятия «толерантность»1

Этноцентризм и ксенофилия как социально-психологические феномены обыденного этнического сознания в условиях работы или долгосрочного пребывания в поликультурной среде Дипломная работа - Психология Другие дипломы по предмету Психология Введение Актуальность научных исследований межэтнических отношений и, в частности, феномена этноцентризма и ксенофилии доказана на сегодняшний день самой жизнью. Налицо радикальные изменения в этническом самосознании народов нашей страны, что находит выражение в повышении интереса этнических групп к своей истории, культуре, традициям, языку.

Однако рост этнического самосознания нередко принимает формы, которые обуславливают негативное отношение к другим этносам, неприятие их культуры, языка и традиций, уклонение от общения с ними вплоть до демонстрации открытой враждебности. В науке это явление получило название этноцентризма. Как феномен обыденного этнического сознания этноцентризм давно привлекает к себе внимание этнографов, социологов, социальных психологов.

Формы этнической неприязни: этноцентризм, этнофобия, ксенофобия. Этноцентризм как социально-психологический феномен.

Этноцентризм как социально-психологическое явление В процессе контактов между представителями различных культур сталкиваются различные культурно-специфические взгляды на мир, при которых каждый из партнеров первоначально не осознает различия в этих взглядах, каждый считает свои представления нормальными, а представления другого ненормальными. Нечто само собой разумеющееся одной стороны сталкивается с нечто самим собой разумеющимся другой стороны.

Сначала, как это бывает чаще всего, обнаруживается открытое непонимание что-то не так , при котором мнение и понимание не совпадают. Этноцентризм - от греч. Жизненные и культурные процессы при этом оцениваются через традиции этнического самосознания, которое выступает в качестве идеального образца. Эталонным может рассматриваться все, что угодно: Существует даже мнение американского антрополога Э. Лича, согласно которому, вопрос о том, сжигает ли конкретное племенное сообщество своих покойников или хоронит, круглые у них дома или прямоугольные, может не иметь иного функционального объяснения, кроме того, что каждый народ хочет показать, что он отличается от своих соседей и превосходит их.

В свою очередь, эти соседи, обычаи которых прямо противоположны, также убеждены в том, что их способ делать что бы то ни было — правильный и самый лучший. Кэмпбелл показали, что для этноцентризма свойственно: Более основательно этот термин был проработан американским социологом У. Самнером в г.

502 26. Этноцентризм и его последствия.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность научных исследований межэтнических отношений и, в частности, феномена этноцентризма и ксенофилии доказана на сегодняшний день самой жизнью. Налицо радикальные изменения в этническом самосознании народов нашей страны, что находит выражение в повышении интереса этнических групп к своей истории, культуре, традициям, языку.

Однако рост этнического самосознания нередко принимает формы, которые обуславливают негативное отношение к другим этносам, неприятие их культуры, языка и традиций, уклонение от общения с ними вплоть до демонстрации открытой враждебности.

Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не.

При контактах с другими культурами большинство людей судят о чужих культурных ценностях, используя в качестве образца и критерия культурные ценности собственного этноса. Такой тип ценностного суждения принято называть этноцентризмом, который представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры. Все, что отклоняется от норм, обычаев, ценностей, привычек, типов поведения собственной культуры, считается низкопробным и классифицируется как неполноценное относительно собственной культуры, которая ставится в центр мира и рассматривается как мера всех вещей.

Многие психологи считают этноцентризм негативным социально-психологическим явлением, проявляющимся в тенденции неприятия чужих групп в сочетании с завышенной оценкой собственной группы, и определяют его как неспособность рассматривать поведение других людей в иной манере, чем та, которая продиктована собственной культурной средой. Этноцентризм изначально не несет в себе враждебного отношения к аутгруппам и может сочетаться с толерантным отношением к межгрупповым различиям.

С одной стороны, пристрастность является результатом позитивного отношения к ингруппе, и в меньшей степени она возникает из настороженного отношения к другим этническим общностям. С другой стороны, критичное отношение может не распространяться на все свойства и сферы жизнедеятельности своей группы Советские обществоведы полагали, что этноцентризм — негативное социальное явление, равнозначное национализму и даже расизму. Как и любое другое социально-психологическое явление, этноцентризм не может рассматриваться только положительно или только отрицательно.

Хотя он часто становится барьером в межгрупповом взаимодействии, одновременно выполняет полезные для группы функции поддержания позитивной этнической идентичности и сохранения целостности группы. В стабильном обществе потребность в этнической идентификации латентна, актуализируется же она в ситуации межнационального конфликта. Уменьшение этноцентризма свидетельствует о размывании единства этнической группы. С этноцентризмом связаны как положительные последствия например, патриотизм, чувство национального достоинства , так и негативные — дискриминация, национализм, шовинизм, сегрегация.

Психологи из США М. Кэмпбелл выделили показатели этноцентризма: