Раздел 1. Предмет и задачи психиатрии

Понятие о страхе в детской психологии и психиатрии. Информация о готовой работе Тип: Особенности страхов в детском возрасте. Страх возникает в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности страхов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода психического развития ребенка характерны своеобразные страхи. Целью данной дипломной работы является изучение страхов у детей дошкольного возраста. В соответствии с целью дипломной работы в качестве задач выдвигаются следующие: Выявить сущность страхов путем анализа основных научно-практических подходов к их изучению в общей, возрастной и социальной психологии и психиатрии.

ПО ПСИХИАТРИИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Получить демо-версию работы бесплатно Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы. Вы можете получить её по электронной почте отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала.

Содержание 1 часть Теоретические аспекты темы 1. Особенности страхов в детском возрасте.

Тематический план дисциплины «Психология страха и фобий» .. Гельниц Г., Курт Е., Кнаапе Г. Проблемы психоневрологии детского . Поляков С. Э. К содержанию понятия фобии // Журнал невропатологии и психиатрии.

ЭЭГ — электроэнцефалография, электроэнцефалограмма. А Абади симптом [ . Нечувствительность пяточного сухожилия к сдавливанию. Наблюдается в симптомокомплексе локомоторной атаксии при спинной сухотке, а также довольно часто при прогрессивном параличе. Утрата способности стояния на ногах и ходьбы, хотя в лежачем положении больной обнаруживает способность совершать движения в достаточной силе и объеме.

Часто сочетается с астазией астазия-абазия. Наблюдается также при состояниях нарушенного равновесия и при двигательных расстройствах нижних конечностей гиперкинезы, мышечные спазмы. Наблюдается при шизофрении в рамках аутизма и при психопатиях, патохарактерологических развитиях. Абашева-Константиновского синдром [Абашев-Константиновский А.

Предмет психиатрии, ее направления, разделы и развитие

Введение в психиатрию Предмет психиатрии. Сущность некоторых психиатрических понятий: Общая и частная психиатрия. Прежде чем приступить к описанию психических нарушений у детей и подростков, анализу механизмов школьной и социальной дизадаптации и способов ее преодоления, придется остановиться на некоторых общетеоретических положениях психиатрии, без которых дальнейшее изложение будет крайне затруднено. Начнем с определения психиатрии.

Понятие развития в смысле изменения функции с возрастом является не только для детской психологии, но и для детской психиатрии, относится это и к отчетливое различение чужих и известный «страх чужих» впервые.

Особенно преуспели в этом искусстве женщины, считающиеся полом слабым, но всего добивающимся любым способом, не считаясь ни с какими нормами и условностями жизни. К этиологическим факторам могут быть отнесены: В патогенезе состояния ведущую роль играет избыток нейромедиатора допамина дофамина , в результате чего изменяется восприятие картины мира и возникают наведенные ощущения: В группу риска входят лица со следующими факторами-провокаторами из двух категорий: Следующая группа — устойчивые психические изменения вследствие злоупотребления спиртосодержащими напитками или применения веществ с наркотическими психоактивными свойствами, не относимых к категории наркотических: Отравление барбитуратами может вызвать психотическое состояние или смерть Развитие психозов по причине шизофрении и шизотипического склада личности составляет следующую большую группу.

Категория аффективных расстройств включает состояния с резкой переменой настроения. Сюда помимо биполярного аффективного расстройства включаются мании с разнообразными психотическими проявлениями либо без оных, гипомании и депрессии с различной этиологической основой и характером течения, а также дистимия и циклотимия. В группу фобий и неврозов входят расстройства невротического либо психотического характера в виде хронического стресса , панических атак , паранойи , собственно неврозов и фобий, а также соматически обусловленных отклонений.

Сами фобии подразделяются на: К поведенческим синдромам, обусловленным нарушениями физиологии, относятся отклонения уровня аппетита как в сторону повышения, так и понижения — булимия и анорексия , соответственно , либо таковые же в плане сексуальных реакций как избыток либидо, фригидность и им подобные.

Сколько стоит написать твою работу?

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Посмотреть результаты Загрузка Психиатрия относится к отрасли клинической медицины, которая изучает психические расстройства, а также лечит душу, используя методы диагностики, профилактики и лечения.

Также этот термин подразумевает и включает совокупность аккредитованных негосударственных и государственных учреждений, имеющих право на принудительную изоляцию потенциально опасных лиц.

В отличие от психологии, в медицинской психотерапии эти понятия не отделяют. Но они Из детского негативного переживания страх людей переходит во . Психиатр Александр Мусихин:"Психологи считают, что страх – это не.

Однако если попросить всех этих специалистов ответить на вопрос о том, что такое психическая норма и каковы ее критерии, то мы можем встретить определенные затруднения[1]. В настоящее время в психологии все ещё не существует единого представления о норме. Одним из ведущих источников заимствований в психологии является понятийный аппарат медицины, в частности, психиатрии.

Впервые вопрос о норме возник в тех областях психиатрии и психологии, которые имели дело с так называемыми порграничными явлениями, такими как психопатии. Усилению интереса к проблеме нормы и патологии способствовал психоанализ З. Проблема взаимосвязи наличия дефектов и аномального развития изучается в отдельной науке дефектологии, основы которой заложил Л. Определенно можно сказать, что наличие дефекта какой-либо функции еще не означает, что человек будет иметь проблемы в развитии.

Сложная взаимосвязь врожденных и приобретенных дефектов, а также определенных социальных условий может рассматриваться как причина аномального развития человека. Общий подход к понятию нормы, аномалии и патологии с методологических позиций. В литературе под нормой принято понимать нечто среднее, устоявшееся[3]. Вопрос об аномалиях в развитии психических процессов, в поведении человека может рассматриваться только в контексте знаний о нормальных параметрах этих процессов и поведения.

Проблема нормы и ее вариантов — одна из самых сложных в современной психологической науке.

Толковый словарь психиатрических терминов

Часто вне зависимости от специализации представители профессии занимаются в большей степени наукой. Дополнительно психолог может иметь знания, связанные с педагогикой. Разница между этими специалистами и психотерапевтами либо психиатрами кроется в том, что психолог работает с условно здоровыми людьми, у которых нет серьезных проблем с психикой. Стресс и лишний вес всегда связаны друг с другом.

От переживания страха следует отличать состояние тревоги и тревожности. проблемы психологической коррекции детских страхов и поиска путей программ не разграничивают понятия «психологическая коррекция» и говорилось выше, развитие и изменение всех психических процессов происходит.

Любые переживания женщины во время беременности скажутся на родившемся ребенке, так как любое состояние, которое испытывает она, закладывается в сознание ребенка. Например, женщина не желает рождения ребенка, либо желает рождение другого пола. В организм заложена программа -избавиться от ребенка- поэтому и происходят преждевременные роды.

Страх это не всегда плохо, как нам это может показаться, давайте рассмотрим подробнее какое влияние имеет страх: Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей Перинатальный опыт рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах преимущественно правого полушария эмоционального состояния.

Известно, что к трем месяцам жизни плод может испытывать истинный страх в виде оборонительных реакций, весьма выраженных к концу внутриутробного периода развития. В нашем определении страх- это аффективно заостренное проявление инстинкта самосохранения. В том, что последний достаточно развит к концу антенатального периода жизни, говорят исследования.

1. Предмет и задачи психиатрии. История развития

Введение в психиатрию Предмет психиатрии. Сущность некоторых психиатрических понятий: Общая и частная психиатрия. Прежде чем приступить к описанию психических нарушений у детей и подростков, анализу механизмов школьной и социальной дизадаптации и способов ее преодоления, придется остановиться на некоторых общетеоретических положениях психиатрии, без которых дальнейшее изложение будет крайне затруднено.

Основные понятия и проблемы: Учебное пособие. СПб.: Издво СПбГУ, Кулинцова И. Прогоним детские страхи //Дошкольное воспитание. Личко Е. А. Диагностика и лечение нервных психических заболеваний.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М.

Чем отличается психолог от психиатра, психотерапевта, невролога и невропатолога?

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни. В комментариях к книге С.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным . Детские (возрастные) страхи возникают в очень раннем возрасте и носят временный характер. Детский страх — нормальное явление.

Заключение экспертной судебно-психиатрической комиссии оформляется актом экспертизы. Приводимые в нем фактические данные должны быть максимально точными и сопровождаться указанием, откуда они почерпнуты из материалов дела, со слов обследуемого, из медицинской документации. Содержание акта должно быть понятно не только специалистам-психиатрам, но и судебно-следственным работникам. Он должен включать не только выводы о диагнозе и судебно-психиатрической оценке, но и обоснование этих выводов, вытекающее из данных о психическом состоянии подэкспертного в прошлом и в период обследования.

Акт состоит из введения, сведений о прошлой жизни обследуемого, истории настоящего заболевания если таковое имеется , описания физического, неврологического и психического состояния включая результаты лабораторных исследований , заключительной, так называемой мотивировочной части. Последняя часть состоит из выводов и их обоснования. Невменяемое лицо — лицо, которое не могло осознать фактический характер и общественную опасность своего действия бездействия или руководить ими в случае хронических психических заболеваний, временного расстройства психики, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

К невменяемым лицам применяется принудительное лечение по решению судебно-психиатрической экспертизы уголовных дел — как Мера безопасности, а также для купирования психического заболевания.

Кемеровский лекторий: Дмитрий Платонов о психологии и психиатрии