Проблема смерти в философии Шопенгауэра

Бертран Рассел Шопенгауэр Шопенгауэр — во многих отношениях занимает особое место среди философов. Он пессимист, тогда как почти все другие в каком-то отношении оптимисты. Он не полностью академичен, как Кант или Гегель, но и не полностью отрешился от академических традиций. Он отрицает христианство, предпочитая ему религии Индии: Он человек большой культуры и почти так же интересуется искусством, как и этикой. Он необычно свободен от национализма и столь же хорошо знаком с английскими писателями, как и с писателями своей страны. В поисках философии, которой можно было бы верить, он всегда обращался к профессиональным философам меньше, чем к деятелям искусства и литературы. Но для него воля, хотя и является метафизически основным принципом, с точки зрения этики — зло; такой контраст возможен только у пессимиста. Он признает три источника своей философии:

Сколько стоит написать твою работу?

Шопенгауэр непосредственно не был вовлечен в катаклизмы эпохи: Культ разума и рационального знания, глубокая вера в поступательное развитие человечества, в прогресс и счастье человеческого рода как высшей цели природы Кант , как высшей мудрости абсолютного духа Гегель , постулирование разумности человеческого поведения, рационалистическое или религиозное обоснование абсолютной морали — таковы основные достижения основоположника немецкой классики и многих продолжателей его философии, учения которых отмечены историческим оптимизмом и высокой гуманностью.

Шопенгауэр был учеником Канта, но он во многом шел иным, чем учитель и его великие современники, путем.

Притча А. Шопенгауэра о дикобразах . Зенон из Элеи известен своими апориями (в переводе апория — затруднение, трудность) “Ахиллес и «Я поклоняюсь страху. .. Пойми, разберись: где человек, а где общество!.

О ничтожестве и горестях жизни…………………………………………. В его трудах меня привлекла именно эта тема. Пессимистическое восприятие мира просматривается практически во всех работах этого талантливого философа. В своих работах Артур Шопенгауэр пишет о том, что людская жизнь - это сплошные страдания и разочарования, что наше рождение и земное существование — есть некая кара, а смерть — лучшее, что может быть для человека. Меня как сторонника более оптимистического восприятия мира заинтересовало, что же побудило Шопенгауэра считать наш мир и нашу жизнь такими жалкими, почему он говорит о том, что лучше вовсе не родиться, чем жить в таком мире.

Также меня заинтересовали его размышления о смерти, о том, что она не так страшна, как люди себе ее представляют.

По-моему, ты мне остался должен за последнюю встречу. Балуюсь по старой памяти. Седина в бороду… Ладно, если серьезно, я звоню тебе вот по какому делу. Видишь ли, у меня появились кое-какие проблемы со здоровьем, начинаю подумывать о пенсии.

не получается, так как разные куски шарика в разные периоды своей жизни были очень похожи друг на друга, и пойди разберись, о чём речь.

Наверное, скорее на слуху имена Фридриха Ницше, Рихарда Вагнера, Льва Толстого, а ведь философия Шопенгауэра оказала на каждого из них заметное влияние. Что касается меня, то — из миллиардов жителей планеты, а, может, миллионов, доживающих в наступившем тысячелетии свой восьмой или девятый десяток, —- по образовательному цензу отношу себя к тем, что с прилагательным"менее".

Тем удивительнее, что продолжаю увлекаться, как в юности внезапно, сходу почему-то влюбляясь в очередную прелестницу, зачастую вполне платонически и разве что порой пытаясь неуклюже ухаживать. Но бывало взаимность и в открытую инициировалась относительно привлекательной особой, и далее мне оставалось то ли очаровываться, то ли разочаровываться. Аналогично, впрочем, и с приятелями, друзьями, скорее на подсознательном уровне в том, — что притягивало, а что отталкивало. А в последние годы, может, и десятки лет, когда круг непосредственного общения с людьми, даже с членами семьи сузился невероятно, свожу знакомства с незаурядными по-разному личностями из прошлого, былых веков или моего, двадцатого.

Мои крепнущие духовные или душевные связи с ними могли быть неосознанными, вернее, неосмысленными, как, например, с Иоганном Себастьяном Бахом, Хиеронимусом Босхом, Иисусом во плоти. И какое наслаждение запросто, ладно, не по-научному, нешироко и неглубоко, но восторженно общаться: И, не то, чтобы с антипатией — если явной, то мелькают подобные типы в моих опусах, но с психологическим что ли интересом — к Исааку Ньютону, Иоганну Вольфгангу Гёте, Фёдору Достоевскому, Томасу Гоббсу.

Но откровенный мизантроп Шопенгауэр — чем может быть симпатичен? Вероятно для меня ключ к этому — эпитет из предыдущей фразы — откровенный. Завершает перечень тех, кого условно причисляю к своим кумирам — Пастернак.

Афоризмы житейской мудрости Шопенгауэра — мои мысли о великой книге о жизни

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии Философия иррационализма Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Характеристика Иррационализм в своих многообразных формах представляет собой философское мировоззрение, которое постулирует невозможность познания действительности научными методами. Как утверждают сторонники иррационализма, реальность или отдельные её сферы такие, как жизнь, психические процессы, история и т.

Все представления такого рода ориентируются на внерациональные формы человеческого познания, которые в состоянии дать человеку субъективную уверенность в сущности и происхождении бытия. Иррационализм как элемент философских систем Иррационализм не является единым и самостоятельным философским течением. Это, скорее, характеристика и элемент различных философских систем и школ. Более или менее явные элементы иррационализма свойственны всем тем философиям, которые объявляют недоступными для научного познания рассудка, логики, разума некоторые сферы действительности Бог, бессмертие, религиозные проблемы, вещь-в-себе и т.

Шопенгауэр был не столько прочитан, сколько вчитан в жизнь и судьбу, вплоть до резолютивный пассаж перед своими боннскими студентами: “ Каждый, кто написал нечто Поди-ка разберись . языка, казалось бы, по- макбетовски «зарезавшего сон» и уже обреченного на все страхи и ужасы.

, 24Цитаты немецких философов Артур Шопенгауэр, — , немецкий философ иррационалист Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы. Сродство гениальности и добродетели основано на следующем: То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека. То, что люди зовут судьбой, это по большей части глупости, совершенные ими самими. Только веселость является наличной монетой счастья; все другое — кредитные билеты.

Тщеславие делает человека болтливым. У людей вообще замечается слабость доверять скорее другим, ссылающимся на сверхчеловеческие источники, чем собственным головам.

Шопенгауэр

Шопенгауэр был младшим современником Гегеля; одно время, будучи приват-доцентом Берлинского университета, пытался конкурировать с ним назначая свои лекции в то же время, что и Гегель , но скоро остался без слушателей и покинул университет. Он начал заниматься литературной деятельностью; в г. В отличие от ряда других оппонентов Гегеля, он противопоставил его системе другую систему, не уступающую ей по стройности и превосходящую ее по ясности принципов.

При этом по духу философия Шопенгауэра была полностью противоположна гегелевской. Гегель был большим оптимистом в вопросах познания, бытия и истории, а Шопенгауэр считал себя пессимистом и не верил в прогресс человечества. Апеллируя к Канту, Шопенгауэр далее утверждает, что сознание посредством форм пространства, времени и причинности создает для нас внешний мир.

Я взрослел. Она начала делиться со мной какими-то своими мыслями. Вы нация Шопенгауэра, Ницше и Шпенглера! .. Я думаю, ты сам во всем разберешься. Если в А очень многое в религии определяется страхом. Страх.

Пифагор сказал бы по этому поводу Творение это растет, постепенно и медленно слагается, как дитя в утробе матери; я не знаю, что возникло раньше и что позднее - как у дитяти в утробе матери. Я замечаю один член, один сосуд, один орган за другим, то есть я записываю свои мысли, не заботясь о том, насколько они подойдут к целому, ибо я знаю, что все возникло у меня из единой основы. Так созидается некое органическое целое, а лишь такое может жить.

Те, кто полагает, что надо только каким-нибудь образом натянуть известную нить, как основу, и затем приплетать к ней другие, одну за другой, в стройном и строгом порядке, пока в качестве высшего завершения из одной тощей нити, петелька за петелькой, не свяжется чулок, - как это делал Фихте сравнение принадлежит Якоби , - те, кто так полагает, ошибаются. Я, вот таким, каким я здесь сижу и каким знают меня друзья мои, я не понимаю, как возникло мое творение - подобно матери, которая не понимает, как возникло ее дитя в ее утробе.

Я смотрю на него и говорю, как мать: Душа моя берет свое питание из мира с помощью рассудка и органов чувств; это питание дает моему творению некое тело, и тем не менее я не знаю, как и почему оно возникло у меня, а не у других людей, которые получают, однако, то же питание. Случай, повелитель нашего чувственного мира! Дай мне пожить и иметь покой еще немного лет!

Ибо я люблю мое творение, как мать любит свое дитя; а когда оно созреет и родится в мире, тогда воспользуйся твоим правом на меня и возьми лихву за отсрочку.

Цитаты Шопенгауэра А.

Вернувшись из путешествия, Шопенгауэр по желанию отца поступил в ученье к одному крупному коммерсанту, но когда отец вскоре умер, решил посвятить себя ученому поприщу. В он поступил на факультет медицины в гёттингенском университете, затем занимался философией в Берлине и Иене. По возвращении оттуда он безуспешно добивался кафедры в берлинском университете, а в уехал во Франкфурт-на-Майне, который считал самым здоровым городом в Германии и предался исключительно философским занятиям.

Не хотят современные люди следить за своими словами, не хотят . Скажем , у немцев Кант, Гегель, Шопенгауэр вроде как . Разберись в основах. Святой же, объятый сильным страхом и трепетом, пребывал.

Цель сочинения"Мир как воля и представление" работа написана в г. В предисловии ко второму изданию А. Шопенгауэр, обращаясь ко всему человечеству, с одной стороны, и к истине, которую открывает сердце, с другой, претендует на создание оригинальной философии, способной дать окончательное решение проблемы истины бытия, прежде всего бытия человека. Вот цитата начала первой книги сочинения -"О мире как представлении", цитата, к которой мы будем периодически обращаться вслед за Шопенгауэром: Для него становится тогда ясным и несомненным, что он не знает ни солнца, ни земли, а знает только глаз, который видит солнце, руку, которая осязает землю Если какая-нибудь истина может быть высказана , то именно эта Итак, нет истины более несомненн ой, более независимой от всех других, менее нуждающихся в доказательстве, чем та, что все существующее для познания, то есть весь этот мир, является только объектом по отношению к субъекту, созерцанием для созерцающего, короче говоря, представлением" [1; 54].

В качестве лейтмотива критического анализа классических систем Шопенгауэр предлагает собственную интерпретацию понимания знания и истины. Мир есть мир человека, другого мира нет и быть не может; нет истины более несомненной, чем мир, данный человеку в его представлении. Только то, что об объективном мире мы не можем иметь объективного знания. Истина об объекте не является знанием объекта. Истиной человек называет знание собственных представлений. Поскольку"нет объекта без субъекта", продолжает Шопенгауэр, постольку мир есть представле ние о мире и именно это представление о мире впоследствии познает человек.

Арсений Владимирович Гулыга Искра Степановна Андреева Шопенгауэр Шопенгауэр Предисловие

Всё о страхах Автор: Пейдж"Тревога и страх В процессе этого разговора вы можете использовать методику медленного дыхания, чтобы держать тревогу под контролем и не позволить ей превратиться в панику. Несмотря на то что тревога еще чувствуется, очень важно посмотреть своим страхам в лицо. Если вы не встретитесь со своими страхами и не одержите над ними победу, то как иначе сможете узнать, что научились контролировать свою тревожность?

Чтобы понять, почему так происходит, давай-те проанализируем три факта:

Мы имеем дело не с миром, а со своими представлениями о нем. справедливо сказал Шопенгауэр. Сейчас умру — и разрушу Вселенную, сказал Воннегут. И ничего ты в жизни не поймешь, пока в себе не разберешься. Начинались галлюцинации, страхи, поднималось и падало кровяное давление.

Шопенгауэр"Афоризмы житейской мудрости" Единственное, что мы можем сделать в этом направлении, это извлечь из данной нам личности возможно большую выгоду, гнаться лишь за отвечающими ей целями и заботиться о такого рода развитии, которое как раз к ней подходит, избегая всякого другого, избирая сообразное с ней положение, занятие и образ жизни.

Нужно избегать опасности предубеждения, чтобы не приписать себе чрезмерной силы, какой не имеешь на самом деле. Разумнее стремиться к поддержанию своего здоровья и развитию своих способностей, нежели к приобретению богатства. Для счастья человеческой жизни самым существенным является то, что человек имеет в самом себе. Это достояние обычно бывает столь незначительным, большинство тех, кто свободен от борьбы с нуждою, чувствуют себя столь же несчастными, как и те, кому еще приходится с нею бороться.

Скука от пустоты внутреннего мира, пошлости сознания, бедности ума — мотовство и распутство. Что есть человек — Личность и ее достоинство — единственное, с чем непосредственно связано счастье человека, его благополучие.

записки сумасшедших редакторов

Казалось бы, что атеизм Шопенгауэра должен был отделить богом упоенного Толстого от неверующего философа, но квиетизм и пессимизм сроднил их ближе, чем безбожие могло их разъединить. Из утверждения воли онтологической основы мира, по предположению Шопенгауэра , выражающейся в безнравственной борьбе во всей вселенной, немецкий философ посредством софизмов выводит теорию нравственности, основанную на отречении воли.

Нравственность — маленький моральный островок в бушующем море страстей и бездушного эгоизма, до которого воля не может дойти: Наша жизнь, говорит он, — сплошное страдание, хоть переменчивое, но неустранимое.

И тут же помчалась в институтскую многотиражку со своими новыми стихами о Во всяком случае, возрастной перечень страхов ребенка пополняется философ Артур Шопенгауэр в своих «Афоризмах житейской мудрости». .. Вот и разберись, читают ли все современные фанаты Гарри Поттера.

Философия Артура Шопенгауэра Что есть истина? Цель сочинения"Мир как воля и представление" работа написана в г. В предисловии ко второму изданию А. Шопенгауэр, обращаясь ко всему человечеству, с одной стороны, и к истине, которую открывает сердце, с другой, претендует на создание оригинальной философии, способной дать окончательное решение проблемы истины бытия, прежде всего бытия человека.

Вот цитата начала первой книги сочинения -"О мире как представлении", цитата, к которой мы будем периодически обращаться вслед за Шопенгауэром: Для него становится тогда ясным и несомненным, что он не знает ни солнца, ни земли, а знает только глаз, который видит солнце, руку, которая осязает землю Если какая-нибудь истина может быть высказана , то именно эта Итак, нет истины более несомненн ой, более независимой от всех других, менее нуждающихся в доказательстве, чем та, что все существующее для познания, то есть весь этот мир, является только объектом по отношению к субъекту, созерцанием для созерцающего, короче говоря, представлением".

В качестве лейтмотива критического анализа классических систем Шопенгауэр предлагает собственную интерпретацию понимания знания и истины. Мир есть мир человека, другого мира нет и быть не может; нет истины более несомненной, чем мир, данный человеку в его представлении. Только то, что об объективном мире мы не можем иметь объективного знания. Истина об объекте не является знанием объекта.

Как справляться со своими страхами?